Доля онлайн-продаж в России постепенно растет параллельно со снижением классических форматов торговли. Соответствующую статистику прокомментировал в интервью REGNUM профессор департамента общественных финансов Финансового университета при правительстве Сергей Ануреев.
Жители Российской Федерации начинают чаще пользоваться онлайн-сервисами при приобретении товаров и услуг по нескольким причинам, уверен собеседник издания.
«Такие выводы могут быть частично объяснены локдауном 2020 года и, как следствие, сокращением покупок, реализацией отложенного спроса в 2021 году и эффектом низкой базы 2020 года», — перечисляет основные факторы Ануреев.
Востребованность онлайн-сегмента растет, хотя специалист указывает, что систематичность здесь проявляют в основном только представители более молодого поколения, а люди старшего возраста чаще совершают только эпизодические покупки.
Тем не менее, определенная просадка по части офлайн-формата наблюдается сейчас в сфере магазинов бытовой техники и электроники, так как в начале века на рынке было представлено несколько крупных игроков, а теперь присутствует только один, добавляет профессор.
Уровень проникновения финансовых услуг в России вышел к отметке в 82%. Число использований бесконтактных платежей ставит страну на первое место в мире, рассказывает руководитель центра инноваций в финансовом секторе фонда «Сколково» Павел Новиков.
Еще по теме:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых обновлениях, информации, скидках и т. д.