Главная Петербургский художник все лето сверлит прохожих «безумным» взглядом

Петербургский художник все лето сверлит прохожих «безумным» взглядом

Петербургский художник все лето сверлит прохожих «безумным» взглядом

Споры вокруг уличного искусства в Петербурге не утихают. Порой граффити, мгновенно полюбившееся горожанам, коммунальщики закрашивают спустя несколько часов после его создания. А некоторые работы, которые у многих, напротив, вызывают возмущение, висят месяцами. Один из таких неоднозначных примеров стрит-арта — автопортреты петербургского татуировщика и художника Виктора Забуги, которые «украшают» город уже пару месяцев.

Эти глаза все время глядят на петербуржцев и гостей города свысока. Прохожим от них не скрыться. Правда, замечают пронзающий взгляд не все. Все же, идя по улицам, многие имеют привычку смотреть под ноги или в лучшем случае вперед. Но от пронзительного взгляда не скрыться, ни в районе Старо-Невского, ни рядом с Пятью Углами или Сенной площадью. Правда, многим из тех, кто обращает внимание на автопортреты, такой стрит-арт, в отличие от, скажем, фресок с Бродским, не по душе. Кто-то полагает, что наклеенные обработанные фотографии портят облик исторических фасадов.

«Узнал об этом только от вас, но уже посмотрел. Еще раз выскажу свою позицию — нужно на законодательном уровне отделить стрит-арт от вандализма. Какая тут идея? Что он хотел этим сказать? Если за этим ничего не стоит, то это не самая удачная работа», — полагает создатель знаменитых уличных фресок Олег Лукьянов.

Действительно, для многих горожан посыл остается неясен. Да и клеил Виктор свои портреты анонимно до тех пор, пока его не разоблачили пользователи социальных сетей. Кто-то усмотрел в этом банальный самопиар. Тем более что где-то год назад Виктор Забуга исписал полгорода своим именем и фамилией. Однако знаток современного искусства полагает, что такие работы все же имеют немалую художественную ценность.

«Виктор Забуга не клеит одно и то же. Он по-разному обрабатывает свои работы. Там разная стилистика, если обратить внимание. Здесь можно усмотреть концепцию — человек примеряет себя на город, который с ним не соразмерен. В Петербурге плотный культурный контекст. Это такая декорация европейской столицы. Человек ищет чувство причастности, он чувствует себя в ней статистом — ходит, смотрит, пытается исследовать», — считает продюсер и куратор фонда культурных инициатив SPARTA Лиза Савина.

Некоторые горожане и вовсе считают художника сумасшедшим, которому просто необходимо максимально сконцентрировать на себе внимание. Мы спросили опытного психиатра, что он думает по этому поводу. Специалист высказал свои предположения, но предупредил, что действия художника — это не повод ставить ему диагноз.

 «Для того чтобы делать такие заключения, надо сначала пообщаться с человеком, спросить его, чем он свои действия мотивирует. Может, он не психически болен, а решил в выборах поучаствовать, агитация у него такая. Но есть вероятность, что этот человек страдает от истероидной акцентуации — это навязчивое стремление привлечь внимание к своей персоне», — объясняет главный врач медицинского центра Бехтерева Виталий Морозов.

В общем, мнения горожан и специалистов по поводу художественной ценности этих работ разделились. С одной стороны, творцы, конечно же, вправе создавать что угодно, лишь бы городское имущество не страдало. Правда, помещая свои работы в контекст городского пространства, они должны быть готовы к любой реакции жителей мегаполиса.

Вам также может понравиться

Навка вынесла вердикт Бузовой

Навка вынесла вердикт Бузовой

  • Источник 78.ru
  • Сегодня 18:23
  • 4

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых обновлениях, информации, скидках и т. д.

отписаться