Главная ОЦЕНКА БЮДЖЕТА

ОЦЕНКА БЮДЖЕТА

ОЦЕНКА БЮДЖЕТА
  • Источник smart-lab 30 Сентябрь 2024 12:49
  • 4
  • Нейтральная окраска записи

На прошлой неделе выходили первые цифры по проекту бюджета 2025-27гг. Они оказались консервативнее моих предварительных расчетов. Комментировал для Эксперта, но взяли немного: #сми 💬 Экономика, действительно, растет больше не за счет нефтегазового сектора, а за счет других отраслей. Но ННГ-дефицит сокращается больше технически — из-за снижения нефтегазовых доходов (ниже цены на нефть и, возможно, исключена специальная ставка НДПИ для Газпрома).

При этом растут ненефтегазовые доходы из-за изменения ставок налога на прибыль и доходы. 💬 Я бы не придавал значение размеру ненефтегазового дефицита. Важнее динамика расходов и дефицит за вычетом финансовых расходов.

Общий дефицит снижается до 0,5% в 2025 году, но больше на бумаге. Предполагаю, что часть расходов будущего года будет отражена в 2024 (так было с трансфертом Пенсионному фонду в 2022-2023гг. на 1,5 трлн).

💬 Для инфляции важна не только динамика, но и структура расходов. О ней пока неизвестно, но сокращение расходов относительно ВВП понравится Банку России. Это в целом дефляционный фактор.

Если вычесть из расходов финансовые расходы на выплату процентов и компенсации банкам по льготным кредитам, то расходы растут в будущем не выше инфляции — на 3-4% в год после 12-14% в 2023-24гг., по моим расчетам. 💬 Бюджет внешне выглядит ограничивающим для роста экономики, особенно если значительная часть прироста расходов идет в оборону и процентные расходы.

Но у бюджета есть другое «оружие» — льготное кредитование. Им активно пользовались в предыдущие годы в сегменте ипотеки, а в будущем поддержка может прийти и в другие приоритетные отрасли. На картинке мои прикидки по основным составляющим бюджетного импульса: ▪️по расходам (первоначальный бюджетный план 36,7 трлн в 2024 будет превышен на 7%) ▪️нефинансовым расходам, которые идут в реальную экономику (за вычетом процентных расходов и компенсаций банкам по льготным кредитам) — темп роста заложен ниже инфляции (+3-4%).

НО ПОНИМАЕМ, ЧТО ПЛАНЫ ОБЫЧНО ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ ВВЕРХ. ▪️общему дефициту (0,5% ВВП в 2025, а потом вырастает до 1,1% вместе с процентными расходами). В макроэкономическом опросе Банка России похоже я один ставил на расширение дефицита до 2% ВВП к 2027.

Все из-за роста расходов на обслуживание госдолга при более высокой ставке. ▪️«нефинансовому» профициту без учета финансовых расходов (его иногда называют структурным, но не исключают компенсации банкам по льготным кредитам). Профицит слишком высок (до 1,7% ВВП), что будет дезинфляционным сигналом.

Основная его часть должна пойти в ФНБ, согласно бюджетному правилу. 💡Резюме. Правительство сделало все, чтобы бюджетная политика на бумаге была консервативной, а все бюджетные стимулы остались в 2024 г.

Поверит ли в эту версию Банк России? Узнаем на заседании по ставке 25 октября. От этого зависит и траектория ставки в будущем, и доходности ОФЗ. https://t.me/truevalue

Наши партнеры

Вам также может понравиться

Покупать Русагро надо было Своевременно.

Покупать Русагро надо было Своевременно.

  • Источник smart-lab
  • Сегодня 04:17
  • 18

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых обновлениях, информации, скидках и т. д.

отписаться