Главная Налоговая реформа для инвесторов: что ещё важно знать

Налоговая реформа для инвесторов: что ещё важно знать

Налоговая реформа для инвесторов: что ещё важно знать
  • Источник smart-lab Сегодня 09:15
  • 20
  • Нейтральная окраска записи

📑 Согласно новому законопроекту о реформе налогообложения будут также изменены некоторые нормы, касающиеся частных инвесторов.

1️⃣ Двойной лимит 13%. Сейчас ставка 13% действует отдельно для зарплаты (до ₽2,4 млн в год) и отдельно для инвестдоходов (ещё до ₽2,4 млн), а инвестдоходы сверх лимита облагаются максимум по 15%. Законопроект объединяет большинство доходов в одну совокупность со шкалой 13-22%. 13% останется только на первые ₽2,4 млн суммарно, всё сверху пойдёт по прогрессивной шкале, и потолок 15% для инвестдоходов тоже исчезает.

📈 Максимальная ставка 22% по-прежнему действует для части дохода свыше ₽50 млн в год. Но теперь в эту сумму войдут и инвестдоходы: продажа бумаг и недвижимости, доходы по ЦФА, выплаты по паям.

🔍 Есть важная деталь: дивиденды и проценты по вкладам не включаются в совокупность при расчёте ставки по зарплате и сделкам. То есть они не «утяжелят» налог с остальных доходов. А вот как будет считаться ставка по самим дивидендам, если есть и другие доходы, из текста однозначно не следует. Похоже, они будут облагаться по самой высокой ставке, до которой дошел доход инвестора.

🧱 Налоговые базы при этом по-прежнему считаются раздельно. Убыток по ценным бумагам не уменьшит налог с зарплаты. Объединение нужно только для определения ставки налога.

2️⃣ Налогообложение вкладов. Банки становятся налоговыми агентами и удерживают НДФЛ в момент выплаты процентов, а не по окончанию года. Каждый банк считает налог без учёта депозитов клиентов в других банках, но по итогам года ФНС всё пересчитает и при необходимости доначислит налоги.

📉 Необлагаемый лимит по вкладам по-прежнему считается как ₽1 млн × максимальная ключевая ставка. Но с 2027 года для расчета будет применяться ставка предыдущего года, а не текущего.

3️⃣ Пункты выдачи заказов маркетплейсов прямо включаются в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Раньше арендодатели ПВЗ могли платить налог по балансовой стоимости. Для владельцев стрит-ритейла, сдающих помещения под ПВЗ, это рост налоговой нагрузки с 2027 года.

🚨 Бо‌льшая часть изменений начнёт действовать с 2027 года. Пока всё изложенное — законопроект. Возможно, в первом, втором или третьем чтении в него внесут изменения. Но не факт.

Вам также может понравиться

🛢 Снова ждём Brent по $80

🛢 Снова ждём Brent по $80

  • Источник smart-lab
  • Сегодня 13:23
  • 7
🖥 Пора выкатываться из IT

🖥 Пора выкатываться из IT

  • Источник smart-lab
  • Сегодня 13:29
  • 9

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых обновлениях, информации, скидках и т. д.

отписаться