Главная НДФЛ до 22%: как изменятся доходы со вкладов и продажи недвижимости

НДФЛ до 22%: как изменятся доходы со вкладов и продажи недвижимости

НДФЛ до 22%: как изменятся доходы со вкладов и продажи недвижимости
  • Источник Петербург2 Сегодня 17:59
  • 10
  • Нейтральная окраска записи

Именно такой разрыв между расчетом по правилам 2026 и 2027 годов привела налоговый консультант Линда Куркулите. Сумма актуальна при условии, что поправки о новой системе будут приняты в нынешнем виде. Пока речь идет о планируемых изменениях с 2027 года.

Главное изменение касается самой логики расчета.

Дивиденды, купоны, банковские проценты и доходы от продажи имущества хотят объединить с трудовыми доходами. Вместо отдельных ставок 13-15% для инвестиционных поступлений может заработать единая прогрессивная шкала от 13 до 22%. Итоговую ставку будут определять по совокупному доходу человека за год.

Для владельцев вкладов это означает необходимость учитывать не только размер процентов по конкретному счету. Значение будет иметь общая сумма доходов, попавших в единую налоговую базу.

Обязанность по декларации 3-НДФЛ сохраняется.

Подавать декларацию придется в тех случаях, когда деньги поступили от физического лица или зарубежной компании либо налоговый агент не удержал НДФЛ. Срок подачи остается прежним - до 30 апреля. Перечислить налог необходимо до 15 июля. В практическом планировании важны и привычки заранее собирать документы и расходы; похожий принцип помогает выстроить даже спокойное начало дня.

Для долгосрочных инвесторов сохраняются льготы за длительное владение активами и ИИС-3. Отдельный риск связан с продажей недвижимости: нерезидент не сможет уменьшить доход от сделки на расходы, которые ранее были потрачены на приобретение объекта.

Линда Куркулите рассказала об изменениях в эфире Радио РБК в программе «Налоговая база». Ее объяснение важно тем, что новая шкала затрагивает не один вид поступлений, а сразу несколько привычных источников дохода. Для читателя это означает необходимость заранее сводить инвестиционные и имущественные доходы в одну картину. Пока это не действующее правило, но при принятии поправок налоговая нагрузка для части вкладчиков и продавцов недвижимости действительно станет выше.

Подпишитесь на Peterburg2 в MAX и Телеграм, следите за новыми публикациями на Дзен канале и в Гугл. Тут интересно и круто.

Читайте на Peterburg2.ru

Вам также может понравиться

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых обновлениях, информации, скидках и т. д.

отписаться